Рено Аркана клуб | форум Renault Arkana club

Приветствуем Вас на форуме Renault Arkana.

Зарегистрируйте бесплатный аккаунт сегодня, чтобы стать полноценным участником клуба! После входа в систему вы сможете участвовать на этом сайте, добавляя свои собственные темы и сообщения, а также общаться с другими пользователями используя весь имеющийся функционал форума! Присоединяйся и делись опытом владения Renault Arkana!

Анатолий Калицев о Рено Аркана

АНАТОЛИЙ КАЛИЦЕВ (RENAULT RUSSIA): «РЕНО АРКАНА КАРДИНАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВСЕЙ SUV-ЛИНЕЙКИ RENAULT ПО ЕЗДОВЫМ СВОЙСТВАМ»

Журналист и ведущий телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров на ММАС 2018 рассказал о новом купеобразном кроссовере от компании Renault, получившем имя Arkana. Рассказ интересен двумя интервью, которые Павел взял у представителя Renault Russia Анатолия Калицева и у своего коллеги по цеху Александра Пикуленко.

Renault_arkana.jpg


Друзья! Добро пожаловать на мой YouTube-канал. Наконец-то, я взялся за старое. Это Московский автосалон. И сегодня мы поговорим про Renault Arkana. Самая главная премьера от Renault в этом году – для нас, конечно же, наверное, одна из главных премьер Московского автосалона. Это тот самый кроссовер, которым нас, ну, не пугали, а которым травили душу весь год.

Павел Федоров
Журналист, ведущий​

Итак, автомобиль, который создан в Москве на «Автофрамосе». Это глобальная модель, которая потом пойдет на все рынки без исключения. Как вы видите, это купе-кроссовер. Когда сдернули покрывало, был просто всеобщий «вау». Потому что было известно, что это купе-кроссовер, были уже видны какие-то тестовые прототипы, фоточки откуда-то из Испании. Но как эта машина выглядит живьем – мы поняли только сейчас. И – да, это макет, то есть серийные машины появятся позже. Они уже есть на заводе, их никому не показывают, но сказали, что изменения будут минимальными. Это круто. Мы, значит, понимаем, как будет выглядеть автомобиль.

Передняя часть довольно традиционная. С-образные ходовые огни, большой крупный знак Renault – всё это нам известно. Больше интересует, конечно, боковая линия задней части. Силуэт автомобиля – стопроцентный купе-кроссовер. Это лифтбек, то есть дверь поднимается целиком. Соответственно, доступ ко всему багажнику (он должен быть большого объема). При этом совершенно видно, что машина с очень длинной колесной базой. То есть это, наверное, сегмент С+. Она по колесам больше, чем Skoda Octavia. И в этом смысле, наверное, это прицел на тех, кто не просто хочет купить себе кроссовер или внедорожник типа Duster, Kaptur (всё это уже есть у Renault), а кто рассматривает легковушку, но не хочет обычный автомобиль.

В концепции заложено следующее. Мы понимаем, что это «Автомфрамос», что это Renault, это, конечно же, платформа В0, как она называлась ранее. Соответственно, будет неубиваемая подвеска и будет очень крутая управляемость. Причем обещали над этой машиной поработать основательно. Потому что здесь другие подвески и здесь другое рулевое управление. Очевидно, появилась, наконец-то, регулировка по вылету, которой нет в этих автомобилях (ее очень не хватает высоким людям, в частности). Пока мы не знаем, где расположен усилитель руля. Может быть, он уже не на валу, а находится внизу как у всех драйверовских моделей. Это тоже сказывается на управляемости, на остроте руления. Вот сейчас как раз проходит в эти дни финальная доводка машины на заводе и учат ездить. Это самое важное.

И обещают очень много инноваций по технике, то есть это, прежде всего, электроника. Что там будет – непонятно. Будет ли адаптивный круиз-контроль, будут ли проекционный дисплейчик на лобовое стекло. Это сейчас такая фишка, которая есть у всех: у корейцев, у немцев, у китайцев, наверное, уже тоже появится. Обо всем этом мы попробуем попытать человека, который работает в Renault. Он нам всего точно не расскажет, но, тем не менее, максимум свежей информации попробую из него сейчас выудить.

Что это за машина и как она появилась? Зачем, вообще, всё это у Renault? И почему именно в Москве? Я нашел человека, который, собственно, всё знает, но, скорее всего, нам всё не расскажет. Анатолий Калицев из «Renault Россия».

Анатолий Калицев
Эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault, регион Евразия (компания «Renault Россия»).​

Интервью с Анатолием Калицевым

Интервьюер: Анатолий, мы понимаем, что вы это всё затеяли года 3-4 назад. Это же не вчера вы придумали сделать новый кроссовер, почему-то именно производить в Москве, почему-то именно купе-кроссовер, именно красный и так далее.

Анатолий Калицев: На самом деле, конечно, мы это придумали не вчера. Но я очень рад и горд, что это придумали мы. Я помню это время, когда мы рисовали самый первый слайд запроса на абсолютно новую модель, которой еще не существует ни на одном и рынков. В отличие от Kaptur, где мы сделали первый шаг для российского Renault и создали из идеи европейского Captur собственный новый автомобиль. Здесь мы создали и саму идею тоже сами. И поэтому Arkana – прекрасный автомобиль, созданный, по сути дела, нами совместно с нашими будущими клиентами.

Интервьюер: То есть сначала – Россия, а потом – весь мир.

Анатолий Калицев: Да. Но здесь действительно в разработке автомобиля принимали участие сами клиенты. Мы опрашивали…

Интервьюер: Это «реноводы», то есть это люди, которые сейчас владеют Renault?

Анатолий Калицев: Нет. Это и люди, которые владеют Renault, и люди, которые не владеют Renault, и те люди, которые хотели бы купить Renault, и те люди, которые не хотели бы купить Renault. Мы исследовали абсолютно все группы клиентов всего сегмента «С» (и SUV и не SUV). Реально было несколько сотен людей (точно) опрошено, в несколько, скажем так, волн, в нескольких городах. И мы совместно с клиентами выбирали и утверждали затем концепцию.

Интервьюер: Это такой автомобиль мечты, российский автомобиль мечты, по сути.

Анатолий Калицев: Именно так и есть. Мы даже первый профиль кузова выбирали по результатам огромного исследования.

Интервьюер: Ну, люди же сумасшедшие. Они нафантазируют: «Хочу Ferrari», «Хочу, чтобы были, соответственно, двигатели как у Bugatti», «Хочу, чтобы был дорожный просвет как у Mercedes-Benz 4 гелик в квадрате» и так далее. Это же будет что-то совершенно невероятное.

arkana.jpg


Анатолий Калицев: Ну, конечно, надо клиента слушать и надо понимать, сопоставлять возможности с потребностями и скажем так, хотения с возможностью купить. Потому что у всего есть своя цена, естественно.

Интервьюер: Да, это тоже важный вопрос. И, я так понимаю, ниша если между Kaptur и, соответственно, Koleos, то это где-то от полутора миллионов до двух.

Анатолий Калицев: Ну, сейчас трудно говорить и как-то прогнозировать цену, но нишу вы совершенно правильно назвали. Это именно ниша, которая сейчас на данный момент пуста: между Kaptur и Koleos.

Интервьюер: Ну, у вас пуста, а у конкурентов там машины есть.

Анатолий Калицев: Естественно. Но, опять же, нельзя сказать, что этот автомобиль целится сугубо в пользователей SUV. Это автомобиль, который должен сказать тем, кто ездит сейчас на автомобилях сегмента «C» (или хочет купить автомобиль сегмента «C»), он им должен сказать, что: «Ребята, а может быть, вам не нужна обычная низкая машина? Может быть, вам рассмотреть вариант «C» седана (по виду), но поднятого, с большим дорожным просветом, с большими колесами, с наплевательским отношением к тому, какая дорога?» и так далее, и так далее.

Интервьюер: Это – да.

Анатолий Калицев: То есть здесь мы действительно пошли на поводу у клиентов (как мы это всегда делаем), провели самые масштабные за всю историю Renault в России исследования и создали впервые абсолютно новую модель.

Интервьюер: Что по технике? Понятно, что если это Москва, то здесь у вас на конвейере стоит платформа B0. Вы называете, что это новая платформа С-SUV, но, наверное, сильно модернизированная В0. В принципе, она хороша тем, что она неубиваемая. И Kaptur, и Duster, и Logan это доказали – по любой дороге машина едет. Но этот автомобиль сильно крупнее: он больше, и база колесная больше.

Анатолий Калицев: Да. Здесь, смотрите, какая интересная история с платформой. Название В0 пошло с 1998 (если я не ошибаюсь) года, когда у нас был Renault Clio Symbol (он еще тогда назывался Renault Symbol).

Интервьюер: Смешная такая штучка с багажником прилепленным. Из Турции, по-моему, откуда-то.

Анатолий Калицев: Смешная. Но именно с нее началась слава автомобиля Renault как неубиваемых и непробиваемых по подвеске и так далее.

Интервьюер: Соглашусь.

Анатолий Калицев: С тех пор в этой платформе не осталось вообще ничего из того багажа, скажем так, который вез в своем большом багажнике Clio Symbol. Здесь важно понять вот что. Автомобиль состоит из платформы и кузова. Кузов здесь, естественно, абсолютно новый – стопроцентно. Что касается платформы. Платформа состоит из силового агрегата и шасси. Двигатель: здесь будет у нас два новых силовых агрегата – в переднеприводном и полноприводном исполнении. Причем это будет тоже мировая премьера.

Интервьюер: То есть вообще новый для рынка в принципе.

Анатолий Калицев: Это новый для Renault в мире силовой агрегат.

Интервьюер: Не 1.6 и не 2.0 литра бензин?

Анатолий Калицев: Один из двигателей будет абсолютно новый, и он будет и в переднеприводном, и в полноприводном исполнении.

Интервьюер: Интересно.

Анатолий Калицев: Новый и двигатель, и трансмиссия.

Интервьюер: Наконец-то. Друзья, вы же помните, старый автомат – мы от него устали. Вариатор ниссановский – это круто, но кому-то на бездорожье нужно больше. Новая коробка, новый автомат?

Анатолий Калицев: Новая трансмиссия. Пока мы не анонсируем данные. Сами же сказали, что я всего не расскажу. Действительно, это будет абсолютно новая мировая премьера силового агрегата. Двигатель – это новейшая разработка альянса совместно с глобальным нашим партнером. Пока мы больше деталей не раскрываем.

Интервьюер: О как! Интересно.

Анатолий Калицев: Но что касается платформы (второй пункт), не только двигателя, не только силовые агрегаты. Есть еще шасси. Шасси здесь, если брать самую современную версию платформы Global Access (это Kaptur на сегодняшний день), от Kaptur Arkana отличается (именно только по шасси) более чем на 55%.

arkana-renault.jpg

А.Калицев: Мы делаем из автомобиля driver's car

Интервьюер: Ну, там же у нас есть версия: с передним приводом – там балка, с полным приводом – независимая подвеска. Здесь тоже будет игра какая-то, наверное?

Анатолий Калицев: Естественно. Какие-то архитектурные решения будут общими, какие-то решения будут различными. Например, если мы берем один из таких краеугольных камней платформы – это рулевое управление (рулевой механизм, рулевая колонка).

Интервьюер: Где? На валу?

Анатолий Калицев: Здесь новое и то, и другое: и рулевой механизм новый, свой, и рулевая колонка своя.

Интервьюер: То есть, естественно, она должна регулироваться. Этого не очень хватает в Каптюре – чтобы регулировка была еще по вылету.

Анатолий Калицев: Не скажу пока.

Интервьюер: Ну что ж такое?

Анатолий Калицев: Но будет.

Интервьюер: Отлично.

Анатолий Калицев: Так что здесь, действительно, в том, что касается платформы – ее нельзя уже назвать «платформой В0», она слишком далеко ушла.

Интервьюер: Анатолий, естественно, как человека, который уже в процессе: всех очень интересует не только вид автомобиля, а то, как он едет. Вы-то уже покатались?

Анатолий Калицев: Да.

Интервьюер: Что там? Это драйверская машина? Выглядит она стремительно – купе-кроссовер.

Анатолий Калицев: Да. Я могу вам совершенно точно сказать, что мы делаем из этого автомобиля driver's car, по сути дела. То есть мы хотим, чтобы этот автомобиль ехал динамично и комфортно, и безопасно во всех, скажем так, режимах и на любых покрытиях дорог. То есть мы хотим сохранить фирменную непробиваемость подвески. При этом мы хотим придать автомобилю гораздо больше динамичности, гораздо больше легкости и точности в управлении.

Интервьюер: Значит, ребята, наверное, будет еще какая-нибудь спортивная версия. Это по-другому не бывает, раз уже динамика заложена в основе.

Анатолий Калицев: Ну, в перспективе – почему нет? На самом деле, действительно, вы увидите, что автомобиль кардинально отличается от всей нашей SUV-линейки по ездовым свойствам.

Интервьюер: Это только макет. Салона, по сути дела, нет. То есть его как бы видно, этот салон, но он же будет совершенно другой в следующем году. Да? То есть над ним еще работают.

Анатолий Калицев: Ну, интерьер тоже есть уже. Потому что уже начинают производиться предсерийные экземпляры на Московском заводе, и вся конструкция автомобиля уже заморожена, скажем так, то есть она уже определена.

Интервьюер: Ну да. Никто просто его не видел пока.

Анатолий Калицев: Конечно, мы его пока не покажем, но мы покажем его чуть позже обязательно, как и серийный облик автомобиля, который, кстати, не очень сильно будет от него отличаться.

Интервьюер: И это хорошо. Потому что видно, что машина практически готова. И даже дизайн колесных дисков, то есть всё-всё-всё.

Анатолий Калицев: Да. И здесь что касается интерьера – он тоже будет абсолютно новый, с очень хорошей эргономикой, удобным расположением всех приборов, кнопок и так далее. То есть всё это будет.

Интервьюер: По технологии вопрос. Если машина становится более современной. У корейцев сейчас уже пошли адаптивный круиз-контроль, система помощи при выезде задним ходом и так далее. По электронике здесь тоже что-то появится новое? У Renault же в активе всё это есть.

Анатолий Калицев: Да, здесь будет много новых элементов: и в электронике, которая касается безопасности, и в электронике в плане того, что в английском называется «сonnectivity». То есть и мультимедийные системы... Ну, в общем, пока рано об этом говорить, но нового будет очень много (и по этой части).

Интервьюер: То есть впервые то, что появится в России в Renault, появится именно на Arkana. То есть какие-то будут вещи, которые впервые у нас в России.

Анатолий Калицев: В том числе.

Интервьюер: Ну, вот как еще вытянуть из человека информацию? Я просто не знаю. Спасибо большое. Будем рассматривать дальше. Поздравляю с премьерой.

Анатолий Калицев: Спасибо.

Ну что? Что могли – выудили из Анатолия. Давайте еще раз посмотрим на дизайн Рено Аркана. Кстати, имя такое тоже довольно необычное. Хотят они нас с вами заарканить с этой машиной. Все-таки главное здесь сейчас то, что можем оценить, – это дизайн. Вот Лоуренс ван ден Акер – автор всего этого. Я напомню, что парень до этого работал в Mazda. И, кстати говоря, смотришь на эту машину (и красный цвет, и линии) и думаешь: «Ага, где-то всё это подспудно уже видели». Возможно, это по Фрейду, но я Mazda резко вспомнил почему-то. И это хорошее сравнение. У Mazda очень красивые были концепты и сейчас они очень красивы и стремительно динамичны.

Плюс, как мы узнали, машина должна быть драйверски динамичной. В облике это считывается. Я сам «реновод». Вы знаете, что у меня Renault Grand Scenic. Мне нравится эта машина. И на эту машину поглядываю с интересом. Интересует, конечно, интерьер: как всё сделано. Потому что если мы вспомним сейчас Kaptur – с наружи всё круто, реально он красивый. Но садишься внутрь – всё кондовое, всё старенькое. Здесь должна внутри произойти революция.

Салон видно очень плохо. Это (еще раз повторюсь) макет. Но меня, например, насторожило, что по-прежнему, очень низко находится дисплей мультимедиа системы. Если помните, у Duster он вообще в полу, у Kaptur – чуть выше. Здесь он как-то тоже, ну, не наверху, как у конкурентов. И это для меня лично было бы серьезным минусом. Но, опять же, посмотрим, как там всё исполнено: какие материалы, какие технологии. Французы – вообще, мастера как-то очень странно компоновать вещи. Я ценю по своему Grand Scenic, что у меня есть очень дорого исполненные элементы, а есть вещи, на которых откровенно в интерьере сэкономили. Это, конечно, такой разрыв шаблона. Эта машина создавалась по запросу российского клиента. И вот эти все «хотелки» и требования должны были учесть и сделать так, как нужно, в первую очередь, нам.

Смотрите это интервью в видео-формате



Интервью с Александром Пикуленко

Рено Аркана должна понравиться очень широкому кругу автолюбителей: это и молодежная аудитория, возможно, люди старшего поколения (почему бы и нет?) Давайте спросим у Сан Саныча Пикуленко...

Александр Пикуленко
Автоэксперт, журналист

Интервьюер: Александр Александрович, скажите, такого типа автомобили, как купе-кроссоверы, могут понравиться людям старшего возраста? Я вот своего отца не могу представить, чтобы он, например, «запал» на этот автомобиль. Он захочет квадратный большой багажник, как в Duster, допустим.

Александр Александрович: Здесь естественное развитие линейки на платформе В0. Мы начали с угловатого ящика типа Duster (такого пенсионерски-экономного варианта), плавно перешли к семейно-молодежному Kaptur, а сейчас добавили такой X6 для бедных.

Интервьюер: X6 для бедных уже было с корейцами (с SsangYong). Это, наверное, все-таки...

Александр Александрович: В данном случае мы получили купе-кроссовер, очень стильный автомобиль, но в варианте, когда у человека нет денег на «премиум» сегмент.

Интервьюер: Хорошо. А как вы думаете – обещают драйверское вождение. Ведь у нас все-таки Renault – это что-то бюджетное. А эта машина уже с претензией в сторону Koleos, то есть для аудитории, у которой есть (ну, давайте считать) два миллиона рублей.

Александр Александрович: Платформа В0 просто не предполагает драйверское вождение в своей ипостаси изначально.

Интервьюер: Александр Александрович, а как же раллийный Logan, который удалось гонять?

Александр Александрович: Вот раллийный Logan – это как раз апофеоз того, что можно выжать из этой платформы. Поэтому пытаться сделать из этой тайны какое-то быстрое бытие – это вряд ли получится.

Интервьюер: Не знаю. Друзья, вы видели видео, как мы гоняли по Ладожскому озеру, где отключили всю систему ESP. Ну, действительно машина позволяет как-то ее ломать, управлять.

Александр Александрович: Все-таки давайте оставим эти машины тому сегменту, где будут радоваться наличию дизайна, стильного интерьера и доступной цены.

Пикуленко и Фёдоров.jpg

Александр Пикуленко и Павел Федоров

Вот и всё. Ну, вы поняли. Да? Тем не менее, серийный автомобиль появится в продаже уже в середине следующего года. Цены обещают где-то между Kaptur и Koleos (соответственно – от полутора до двух миллионов рублей). Полный и передний привод. А дальше – посмотрим.

Интервьюер: Вот смотри, у меня вопрос к Сан Санычу был такой: «Людям старшего возраста может такой дизайн понравиться и, в принципе, по сути, автомобиль может быть им адресован?» Он как-то сказал: «Нет-нет, ребята, это все-таки история для молодежи». Причем очень уповал на бюджетность и на то, что эта машина не может быть драйвовой. Я, проездив в Renault Logan Cup, понимаю, что тачка может валить конкретно. По крайней мере, я так не умею ездить, как может ехать машина.

Павел Карин (#скупердерия): Драйвовость – это хорошая последняя фраза. Потому что это для многих так. Драйвовость определяется настройками, а не столько конструкцией. Понятно, когда мы говорим о сравнении в одинаковых условиях, в абсолютно таких при прочих равных и борьбе за доли десятые, тысячные и прочие – там вылезает уже конструкция. Во всех остальных случаях – само удовольствие от вождения, ощущения можно сделать на любой платформе. Вопрос цели создателей – как ее настраивали и так далее. А что касается кому адресован автомобиль (старшим, младшим), я уверен, что есть такие старшие, которым понравится, я уверен, что есть такие младшие, которые не понравится. Поэтому это абсолютно широкая и потенциально глобальная тема.
 

Комментарии

Сверху